Статьи

Поиск по статьям

11.05.2012

Дискуссия на портале professionali.ru

  •  
     
    Дмитрий Орлов 18 апреля в 13:02 • 

    Традиционная система образования это не плохо, если оно подтверждается не только дипломом, но и знаниями. Однако сегодняшние требования к специалистам любого уровня, особенно в малом бизнесе, не соответствуют только профессиональной квалификации, всегда требуется определенный период адаптации к особенностям организации ( отраслевым, информационным технологиям, принципам и методам работы в коллективе и т.д.). Этого наши Вузы как правило не дают и стажировку пройти , особенно начинающему - негде. Частично эти задачи решаются различными обучающими структурами, бизнес-тренерами, курсами, семинарами и т.д. но без какой либо системы, отсутствует структура организации этого процесса. "Допекание" специалиста уже на рабочем месте естественно происходит, но целенаправлено никто из хозяйствующих субъектов этим заниматься не будет - не рентабельно. Предлагаемый вывод - создание целевых специализированных , любой собственности, обучающих ( занимающихся подбором и подготовкой кадров) организаций и поддержка их бюджетными заказами. ( Заказы тоже должны быть сформированы только лишь на тщательном маркетинговом изучении территориального рынка специалистов, с прогнозом тенденций развития региона и его демографии).

     
     
  •  
    Игорь Бутырский (начальник отдела информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления, Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области), 20 апреля в 01:25 • 

    То есть вы предлагаете после учебного заведения снова идти на обучение? Как долго будет проходить второе обучение? Кто кому будет платить при этом? Лучше это время потратить у работодателя в форме стажировки за минимальную оплату, с перспективой продолжить там работать.

     
     
  •  
    Дмитрий Орлов 20 апреля в 09:49 • 

    Нет предела совершенству. Мы учимся всю жизнь, конечно этот процесс состоится не в классическом виде - "за партой" и было бы идеально если бы он начинался в период основного обучения - да наверное лучший вариант в виде стажировки с перспективой там работать, но в большинстве сегодняшний работодатель не имеет системного подхода в организации данного процесса, и тем более не готов даже минимально оплачивать стажера или заказывать его "углубленное обучение под себя" у ВУЗа. А государство вообще в стороне от данного вопроса и продолжает субсидировать ВУЗы для подготовки специалистов которые не соответствуют сегодняшним требованиям рынка, а потом выкладывать деньги на переквалификацию, переобучение или ещё хуже на пособие по безработице вчерашнего выпускника ВУЗа. В целом государственные средства продолжают поддерживать нерешенную проблему, вместо создания целевой программы и поддержки специализированного инструмента её реализации, который мог бы решить и маркетинговые вопросы подготовки кадров для территории, подбор и подготовку кадров под конкретного работодателя совместно с ним. Тогда это можно было бы назвать системой.

     
     
  •  
    Вероника Морозова (marketer, ЦентрСтрой 7), 20 апреля в 12:22 • 

    Вузы дают только поверхностные знания, и 90% знаний никогда не применяются на практике. Большая часть предметов дисциплин изучаемых в ВУЗах не связаны с их специальностью, программу можно легко сократить в двое оставив только профильные дисциплины, а все оставшееся время отдать под практику, чтобы студент не 1-2 месяца был на практике, а год или два, тогда и любимый вопрос всех работодателей, "а опыт у вас есть?", сразу исчезнет. А времени на образование будет потрачено столько же.

     
     
  •  
    Дмитрий Орлов

    Но все-таки базовые дисциплины, хотя они и не связаны с будущей специальностью, необходимо оставить - это и высшая математика, и философия, в тех.ВУЗах - механика, сопромат, физика и т.д., в гуманитарных - макро, микроэкономика, история, психология и т.д. Они формируют мировоззрение и применимы при усвоении специализированных предметов, да и "Советское образование" не было плохим - на международном рынке наши специалисты ценились именно в силу их универсальности, а не узкой специализации. Плохо то , что система образования имеет разрыв с реальной деятельностью и действующими технологиями и совершенно не дает навыков их быстрого освоения - это действительно только на практике, которой так мало уделяется внимания.

     


1
Голосуй
звёздами:   
Поделись
ссылкой:   
2

Статьи в тему:

02.10.13
Комментов:   

Тренер ICBT - Ольга Славяк

10.06.13
Комментов:   

Регистрация на Мастер-класс ICBT

13.03.13
Комментов:   

Тренер ICBT - Андрей Подгузов

23.01.13
Комментов:   

Расписание ICBT в Перми

22.06.12
Комментов:   

О нас, готовых менять жизнь!

24.05.12
Комментов:   

Я люблю людей и хочу им помогать

11.05.12
Комментов:   

Новые стандарты НПО и СПО

11.05.12
Комментов:   

Дискуссия на портале professionali.ru

10.05.12
Комментов:   

Время быть философом

30.03.12
Комментов:   

Издательство ЛАДОНЬ

07.03.12
Комментов:   

Фредди Нильсен (Freddy Nielsen), Швеция

14.02.12
Комментов:   

Выбор профессии: роль родителей

14.02.12
Комментов:   

Сроки сдачи ЕГЭ

10.01.12
Комментов:   

Востребованные профессии

09.01.12
Комментов:   

Лесное фермерство

09.01.12
Комментов:   

Госэкзамены скоро отменят

blog comments powered by Disqus

 

 

 

65
а