Статьи

Поиск по статьям

03.05.2012

О судьбе начального профессионального образования в Перми и Пермском крае

Находясь в отпуске, читаю сводки пермских новостей и с удивлением задаю себе вопрос: «Что происходит с системой пермского профтехобразования????». Такие мысли, думаю, возникают в голове каждого, кто интересуется этой темой. Сегодня у всех на устах Оникс, музыкальный и строительный колледж… Всех куда-то “выселяют”, “ликвидируют”, “уничтожают”… Бррррр. Просто жуть!

Да, сейчас разрабатывается концепция организации профтехобразования по отраслевому принципу. Делается это исходя из того, что не только в Перми, но и в целом по краю,в учреждениях образования дублируются профессии и специальности. Это ведёт к тому, что при общей тенденции недобора студентов, пустующих площадях учебных заведений, мы имеем ещё и острую нехватку квалифицированных педагогов. Ещё более важная, на мой взгляд, проблема: к примеру, из 28 учреждений среднего и начального профессионального образования города Перми 9 готовят «поваров-кондитеров», поэтому невозможнообеспечить их все современным оборудованием для обучения наших студентов, а значит, мы не удовлетворяем запросы работодателей качеством выпускаемых нами для них работников. А если учесть то, что почти в каждом учебном заведении собрана настоящая солянка профессий (пример «Оникса»: здесь учим и на педагогов, и на художников, и на электромонтёров, и на сварщиков, и на токарей, и даже на лаборанта-эколога), то работодатель в принципе не знает, куда пойти за нужным ему специалистом. А ведь именно будущий работодатель может стать инвестором развития конкретного учреждения, как это было раньше. И всё это касается всех направлений обучения, практически всех учреждений. Именно поэтому в агентстве по управлению госучреждениями Пермского края идет работа по объединению учебных заведений по отраслевому принципу. Это позволит создать условия, при которых студенты-художники будут учиться в одном заведении, а студенты-сварщики – в другом, сконцентрировать в одном учреждении для конкретной специальности лучших педагогов, мастеров производственного обучения, самое современное оборудование и методики обучения. Но все эти изменения ни в коем случае не будут носить насильственный характер и не могут произойти сейчас, одномоментно. У каждого студента, педагога должен быть выбор. Все студенты продолжат учиться в своих учебных заведениях. Педагоги продолжат обучать своих студентов.По мере того, как будут в ходе обсуждений с профессиональной общественностью и анализа формироваться головные отраслевые учебные заведения среднего и начального профессионального образования, и те и другие смогут в них переводиться, если того пожелают.

Считаю, что единственная причина всех волнений, слухов и ажиотажа вокруг этой темы – мы ничего публично не рассказываем. В итоге наши действия заинтересованные стороны легко выдают за агрессию. Чтобы планируемые преобразования были понятны, надо больше рассказывать о том, на каких принципах работает система, кого учим, для кого, как и с каким уровнем навыков система профтехобразования выпускает специалистов. В конце концов, сколько стоит услуга по подготовке одного специалиста и почему так, сколько квадратных метров требуется для обучения той или иной специальности, наличие какой материально-технической базы обязательно для выпуска квалифицированных специалистов, какова специфика по различным специальностям, уровень востребованности в рабочих кадрах и т.д и т.п.

Именно из-за острой нехватки информации люди питаются слухами и домыслами. А отрицательные эмоции, согласно теории Симонова, появляются при дефиците информации. Исходя из того, что дефицит информации часто связан не с тем, что мало фактов, а с тем, что человек на основании имеющихся фактов не может сделать правильных выводов, предлагаю начать с фактов и цифр, а потом всем вместе делать выводы, обсуждать, двигаться вперёд.

 

 

Информация   от ЕЛЕНА КОСТИНА http://eykostina.wordpress.com

 

1
Голосуй
звёздами:   
Поделись
ссылкой:   
2

Статьи в тему:

02.10.13
Комментов:   

Тренер ICBT - Ольга Славяк

10.06.13
Комментов:   

Регистрация на Мастер-класс ICBT

13.03.13
Комментов:   

Тренер ICBT - Андрей Подгузов

23.01.13
Комментов:   

Расписание ICBT в Перми

22.06.12
Комментов:   

О нас, готовых менять жизнь!

24.05.12
Комментов:   

Я люблю людей и хочу им помогать

11.05.12
Комментов:   

Новые стандарты НПО и СПО

11.05.12
Комментов:   

Дискуссия на портале professionali.ru

10.05.12
Комментов:   

Время быть философом

30.03.12
Комментов:   

Издательство ЛАДОНЬ

07.03.12
Комментов:   

Фредди Нильсен (Freddy Nielsen), Швеция

14.02.12
Комментов:   

Выбор профессии: роль родителей

14.02.12
Комментов:   

Сроки сдачи ЕГЭ

10.01.12
Комментов:   

Востребованные профессии

09.01.12
Комментов:   

Лесное фермерство

09.01.12
Комментов:   

Госэкзамены скоро отменят

blog comments powered by Disqus

Нужна ли специализация профобразованию ?

 

 

59
а